(099) 97-130-97

(098) 448-75-48

(063) 026-94-54

Как правильно выбрать горный велосипед

24.06.2015

Выбор горного велосипеда

Хотите узнать как правильно выбрать горный велосипед?

Горные байки в последнее время становятся все более популярными. И этому есть объяснение – люди хотят более активного стиля жизни, растет количество туристов, покоряющих бездорожье, подростки с увлечением занимаются фрирайдом и даунхилом. Вследствие этого производители постоянно модернизируют и улучшают горные велосипеды, используя самые современные технологии и материалы.
От шоссейных и городских велосипедов «горники» отличаются гораздо более широкими колесами – до двух дюймов, вместо обычных дюйма-полутора. Диаметр колес, наоборот, уменьшен, чтобы велосипед приобрел большую устойчивость и лучшую управляемость. Также горные велосипеды отличаются наличием большого количества скоростей, амортизационной вилкой и сверхнадежными гидравлическими тормозами – все это обусловлено использованием горного велосипеда. Прыжки, каменистые трассы, спуски и подъемы — вот стихия горного велосипеда.

Процедура выбора горного велосипеда

Категории горных байков

Горные байки делятся на две основные группы – хардтейлы и двухподвесы. Разница между ними существенная. У хардтейла присутствует только передний амортизатор, он создан специально для соревнований по байк-кроссу и  выполнения трюков. Рама жесткая, изготовлена из алюминиевого сплава,чтобы сделать велосипед более легким. Двухподвес больше подойдет тем, кто планирует покорять бездорожье и каменистые тропы. Наличие двух амортизаторов не даст Вам пропасть даже при освоении Большого Каньона.

Процедура выбора горного велосипеда

Итак, Вы точно решили, что Вам необходим именно горный байк. Что делать дальше?  Глаза разбегаются от обилия моделей, стилей и цен. Как выбрать именно тот велосипед, что подойдет именно Вам?

Для начала нужно сделать очень важный шаг. Определить бюджет. Покупка хорошего горного велосипеда не должна означать, что вся семья будет месяц питаться одной морковкой. Поэтому – объективно оцениваем реальность и определяем рамки бюджета.

Какой марки выбрать горный велосипед

Если Вы можете позволить себе велик стоимостью в районе 250-300 долларов – то хорошим выбором станут марки Discovery, Optima, некоторые модели ROMET и Haibike. При демократичной цене эти велосипеды тщательно продуманны и отличаются качеством исполнения. Алюминиевая рама (чаще с технологием баттинга, который позволяет уменьшить вес рамы), навесное оборудование типа Shimano, жесткая вилка. При тщательном уходе и активном использовании такие велосипеды прослужат вам несколько лет.

Если финансы позволяют приобрести велосипед стоимостью 400-700 долларов – то обратите внимание на марки Haibike, ROMET, Schwinn, ROVER, LEON. Цена здесь полностью оправдана качеством комплектующих и европейской сборкой. Велосипеды такого уровня оснащены рамой из современного алюминиевого сплава,  передним амортизатором с ходом больше 60 мм, навесным оборудованием класса Shimano Alivio и выше до класса Deore LX, наличием двойных ободов, дисковыми тормозами, которые выдержат любые погодные условия – и дождь, и грязь, и слякоть. Выбирая такой велосипед, будьте уверены, что он прослужит Вам долгие годы, не требуя особого обслуживания и ремонта, даже если Вы обладаете завидной физической подготовкой и будете наезжать в день приличную цифру.

Ромет - отличный выбор горного велосипеда

Определившись с ценовой категорией велосипеда, Вам необходимо решить, в каком стиле планируете кататься. Будут ли это длительные походы или же выполнение трюков на рампе? Вы планируете осваивать нехоженные тропы, или стать королем асфальта и бетона? Все это необходимо учитывать.

Итак, если Вам по душе фрирайд, и на скорости и в головоломных прыжках Вы чувствуете себя как рыба в воде – то лучше выбрать двухподвес. С ним свобода передвижения гарантирована. Однако если упор делается именно на трюки – тогда лучше приобрести хороший хардтейл. Рама велосипеда при этом не должна быть больше 19 дюймов, даже если Вы потомственный баскетболист.

Правильный выбор горного байка

Поклонники кросс-кантри – это люди, которым погонять по пересечнной местности – лучший отдых и развлечение. Чередующиеся скоростные спуски и тяжелые подъемы – повод для того, чтобы приобрести хардтейл с надежными тормозами, большим количеством передач. Велосипед должен быть максимально легким. Если ваш рост составляет 165-168 см, то самой оптимальной для вас будет рама в 16-17 дюймов; при росте 169-172 см для мужчин 18-19 дюймов, а для женщин 17-18 дюймов; соответственно при 173-180 для женщин 18-19 дюймов, а для мужчин 20-21 дюйм и наконец, для роста выше 180 см размер будет равняться 21 дюйму и выше. Однако помните, что у каждой фирмы показатели будут немного отличаться. Поэтому проверяйте на практике —  когда Вы сидите на седле, нога, на которую идет опора, должна быть слегка согнутой, но ни в коим случае прямой. Расстояние между областью паха и верхней трубой рамы должно быть не менее 3-5 см.

Джамперы царят на всевозможных трамплинах. Прыжки, прыжки, и еще раз прыжки. Тут главное – выбрать жесткий велосипед, чаще – хардтейл, но может подойти и двухподвес, дело индивидуальное. Главное – рама чем меньше, тем лучше. Это поможет легче контролировать велосипед во время прыжка.

Даунхиллеры освоили все мало-мальски пригодные горные спуски. Это сложный стиль, и к такому велосипеду выдвигаются жесткие требования. Прежде всего, тормоза. Вы должны быть уверены в них на все 200. Ни земля, ни влага не должны мешать работе тормозов, поэтому дисковые – лучший выбор. Вес рамы в этом случае значения особого не имеет, ориентируйтесь на свою физическую подготовку. Главное – чтобы рама была предельно прочной. Велосипед выбирайте двухподвесный.

 

Как правильно подобрать размер рамы горного велосипеда

Еще один важный критерий выбора велосипеда – размер рамы. Здесь ориентируйтесь не только на свой рост, но и на выбранный стиль езды.

Размером рамы считается расстояние от оси каретки/оси системы к пересечению конца подседельной трубы с подседельным штырем и измеряется он в дюймах.

 

Высчитать его можно по формуле:

L*0,56= R см (сантиметры)
(L*0,56)/2,54= R» (дюймы)
1. Измерьте длину Ваших ног (L)
2. Умножьте полученный результат на 0,56
3. Полученное число разделите на 2,54

 

Также обратите внимание на расстояние от седла до руля — длину верхней трубы рамы велосипеда. Сидя на велосипеде, Вы должны дотягиваться до руля чуть согнутыми в локтях руками. Если руки выпрямлены – стоит подобрать другую ростовку, иначе кататься будет невозможно – руки будут  находиться постоянно в напряжении.

 

Таблица размеров рам

Размер Размер Рама Рост, см
Маленький S – Small 16» 150-165
Средний M – Medium 18» 165-180
Большой L – Large 20» 175-200
Сверхбольшой XL –Xtra Large 22» 190 и >

 

У современных горных велосипедов признаком качественной и надежной рамы является баттинг. Это технология, при которой стенки рамы не одинаковой толщины, а меняются в зависимости от участка рамы. На тех участках, которые подвергаются большей нагрузке, стенки толще. И наоборот.
Стальные рамы используются на более дешевых моделях. На более дорогих –алюминиевые, композитные, титановые (которые редки и мало распространены)

Еще одним важным критерием при выборе горного велосипеда является навесное оборудование. Основным ориентиром являются комплектующие Shimano — мирового лидера в навесном оборудовании для велосипедов, очень редкий велосипед не имеет какой-то части оборудования от Shimano. Условно их можно поделить на два класса: любительский и спортивный. Второй ведущий мировой производитель – SRAM.

Ниже приведем таблицу навесного оборудования этих двух фирм

 

Shimano Краткая характеристика SRAM
XTR Для спортсменов профессионалов. ESP 9.0SL
DiRT Plasma
Deore XT* Используется спортсменами и является ориентиром для большинства любителей, которые могут себе это позволить ESP 9.0
DiRT Quarz
Deore LX* Настоящее качество. Верхняя планка для самых крутых любителей. Используется спортсменами
STX-RC Начальная спортивная группа. ESP 7.0
DiRT Neos
Alivio Лучшее для любителей ESP 5.0
DiRT Centera
Acera-X Средний хороший уровень для любителей DiRT MRX

 

Поэтому для агрессивной бездорожной езды и выполнения трюков желательно оборудование спортивного класса. Как правило, на байк никогда не ставится полностью оборудование одной группы. Для достижения оптимальных параметров в критерии «качество/стоимость» применяется смешивание компонентов разных групп – чаще двух соседних.

Обратите внимание и на амортизационную вилку. Сегодня наиболее распространены амортизационные вилки пружинно-эластомерного типа, к более дорогим относятся вилки пружинно-гидравлического (масло) типа и новейшие воздушные. Ход вилок для кросс-кантри колеблется от 2,5 до 4,5 дюймов (67-100мм), вилки для даунхилла имеют ход от 4,5 до 7 дюймов (100-180мм).

 

Когда Вы учтете все параметры желаемого велосипеда, то картинка сложится. И вскоре Вы будете проверять свои силы там, куда остальные просто не доберутся. Еще бы. У них же нет такого горного байка!

 

Доставка по всей Украине

1 год полной гарантии на весь ассортимент

Рекомендации по сборке и настройке